Адрес: Космонавтов, 73+7 (843) 533-03-33 - сервис
+7 (843) 276-05-05 - отдел продаж

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ HONDA

 

Компания Honda была основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Soichiro Honda. Компания в ее нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. В 1928 году, в провинции Hamamatsu была открыта первая ремонтная мастерская.

Honda                        

В этом же году Soichiro Honda получил первый из сотен своих последующих патентов — за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические. Изобретения Soichiro в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry. В 1945 году, после того, как его фабрика серьезно пострадала во время войны и землетрясения, Soichiro Honda продает Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен.

Honda                        

Однажды, приделав мотор к своему велосипеду он создал мопед. После того как он собрал еще с десяток таких мопедов для своих друзей, Soichiro Honda решает всерьез заняться производством подобных машин. На первом этапе своего становления фирма занялась производством мопедов: скупив и усовершенствовав малогабаритные моторы, использовавшиеся бывшей императорской армией, она устанавливала их на велосипеды и пускала в продажу.

В 1946 году он основал компанию Honda Technical Research Institute) а в 1947 году началось производство первого продукта компании — 2-тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. Через год, в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company — и приступила к разработке и производству мотоциклов.

Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году. Тогда же в компанию пришел работать Takeo Fujisawa— человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Soichiro существовало разделение обязанностей — Honda занимался технологиями производства, Fujisawa — корпоративным управлением и продажами. Следующим важным шагом в истории компании было создание нового четырехтактного двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже в 1955 году компания «Honda Motor Ко., Ltd.» начинает лидировать по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии. В 1959 году в США создано отделение компании под названием «American Honda Motor Company», а в 1982 году компания открыла завод по производству автомобилей в США, в штате Огайо.

Honda           

Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 году компания начала и производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

В 1964 году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство. Кроме того, в 1962 году «Honda» создает завод по производству оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой компании «Honda Engineering Co. Ltd»В 1972 году, с появлением модели Civic, «Honda» завоевала признание как производитель компактных недорогих автомобилей высокого качества.

В 1980-е годы, когда чуть ли не каждая компания старалась представить свой суперавтомобиль, модель «Honda NSX», уверенно победила многих. Оснащенная последними техническими и электронными новинками, эта модель уверенно закрепила компанию на рынке машин класса «Gran Turismo».


Honda

На сегодняшний день компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Кроме того, силовая продукция фирмы (генераторы, культиваторы, газонокосилки, лодочные моторы и т.д.) пользуются огромной популярностью в мире. Сейчас «Honda» располагает производственными предприятиями в 160 странах.

Последним достижением компании явился робот ASIMO, представленный широкой публике в конце 2000 года. Робот последнего поколения легче (43 килограмма вместо 130) и меньше (уже 120, а не 160 см) своего предшественника. Снижение веса улучшило маневренность, а небольшой рост наилучшим образом подходит для оперирования бытовой домашней техникой, открывания дверей и прочих задач. Походка ASIMO максимально приближена к человеческой — она естественна и основана на управлении изменением центра тяжести для сохранения равновесия при движении.

Собственно свобода движений робота крайне велика — количество плоскостей, в которых могут двигаться его конечности, равняется 26-ти. Управление роботом было значительно упрощено — теперь оно может осуществляться и дистанционно.

Одним словом, компания «Honda» достигла больших успехов в создании функционального и, что не менее важно, привлекательного помощника по хозяйству в недалеком будущем. Одним словом, компания «Honda» сегодня — это уникальный пример корпорации, которая успешно работает на рынках авто-, мото- и силовой продукции пяти континентов, является достойным участником различных спортивных соревнований, делает инвестиции в разработку перспективных высокотехнологичных проектов, ведет работы по кардинальному улучшению экологичности выпускаемых продуктов, оставаясь при этом одной из немногих независимых автомобильных компаний в мире.

Потенциал исследователей и инжинеров «Honda» полностью соответствует профессиональному уровню подбираемых управляющих и продавцов продукции фирмы по всему миру. Такой тандем на протяжении многих лет обеспечивает успех компании «Honda», и придает уверенность в столь же успешной деятельности в будущем.

 

Soichiro Honda (17.11.1906г. - 05.08.1991г.)

Honda

Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний "Nissan" и "Toyota" упал на 40 процентов; объем продаж "Honda" вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 "Honda" стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Когда Хонда был ребенком, у него была мечта. Он мечтал в один прекрасный день стать владельцем автомобиля. Вряд ли он тогда предполагал, что не просто будет иметь автомобиль, а станет одним из титанов производящей их индустрии. Хонде было предначертано судьбой повлиять на промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире. 

Его влияние заключалось в радикальном изменении не только продукции, но и всего рынка данного товара. Исключительно "на его совести" создание мотоцикла, который получил такое широкое признание в обществе, что послужил образованию нового обширного сегмента рынка. Продукция Хонды была предназначена как для женщин, так и для мужчин, и рассчитана на средний класс, который никогда ранее не принимали в расчет производители.

Сила Хонды была в технической элегантности, красоте дизайна и рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной подготовки, ни опыта (окончил только восемь классов). Он ничего не знал о маркетинге, финансах и дистрибьюторстве; дитя аграрной Японии, Хонда не имел представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции японских конгломератов, которые считали его аутсайдером и бунтарем.

Не только японцев ошеломил его успех, - то же самое можно сказать и о педантичных немцах, которые владели богатым рынком и о снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки. Элегантные решения, предложенные Хондой для сложных проблем, основывались на следовании более простыми путями. Это свойственно и другим великим инноваторам мира.

Он не имел образования, не знал всех технических нюансов, что и позволило ему идти эмпирическим путем "проб и ошибок", так же как Эдисону. К началу 80-х Хонда стал третьим в числе крупнейших производителей автомобилей в Японии, а к концу 80-х годов - третьим в мире. Уже в 60-х он доминировал в производстве мотоциклов (70 процентов рынка), к 1990-м он выпускал более трех миллионов мотоциклов в месяц и до сих пор удерживает 60 процентов всего мирового рынка. Неплохо для человека с восьмиклассовым образованием, у которого была мечта и, кроме того, упорство, чтобы воплотить ее в жизнь. Джордж Гилдер считает Хонду "уникальным, самым блестящим и успешным предпринимателем в автомобильной промышленности после Генри Форда". Британская "Sunday Times" в своем автообзоре в 80-х писала: "Точность технических решений Хонды, похожих на работу ювелира, изумляла каждого инженера, с которым мне доводилось говорить".

Хонда осуществил еще один "невозможный" прорыв, доказав специалистам, что они ошибаются, утверждая, что американские рабочие не способны собрать высококачественную машину на уровне японцев. В середине 70-х он построил завод в Мерисвилле, штат Огайо, и уничтожил этот миф, выпустив машину, абсолютно соответствовавшую качественным стандартам модели японской сборки. Именно эта машина - "Honda Accord" - в конце 80-х стала самой продаваемой машиной в Америке и удерживает этот статус в 90-х. И благодаря ей Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

Карта сайта